Устройство видеозахвата для геймеров AverMedia Live Gamer 4K GC573

17.04.2019  Автор:  Андрей Воробьев

Устройство видеозахвата для геймеров AverMedia Live Gamer 4K GC573


Современному геймеру, который мечтает о популярности своего публичного канала, уже недостаточно одной лишь зрелищности или оригинальности в оформлении своих стримов и роликов. Развитие сетей связи, в том числе мобильных, добавило новое требование: качество. Под этим понятием в первую очередь скрывается разрешение и частота видео. Популярного и оптимального Full HD разрешения многим зрителям теперь оказывается недостаточно: хотелось бы видеть ролики на любимых каналах в 4K разрешении с частотой 60 кадров в секунду.

Но доступные устройства захвата с нужными характеристиками долгое время отсутствовали на рынке. Возможностью захвата и записи 4K-сигнала обладали только профессиональные устройства, стоимость которых многим представляется запредельной.

В прошедшем году этот недостаток был исправлен компанией AverMedia, представившей новинку: геймерское устройство захвата AverMedia Live Gamer 4K с технологическим индексом GC573.

Конфигурация тестового стенда

  • Компьютер на базе процессора Intel Core i7-3970X:
    • процессор Intel Core i7-3970X 3.5 ГГц
    • системная плата Intel Stormville DX79SR
    • оперативная память 32 ГБ DDR3
    • системный диск SSD 500 ГБ
  • операционная система Windows 10 Pro 64-битная
  • видеокарта NVIDIA GeForce GTX 1660
  • мониторы:
    • 1 монитор 1920x1080 60 Гц
    • 1 телевизор 4K 60 Гц (LG 42UB820V)

Характеристики

Технические характеристики устройства захвата приведены в таблице, эту и другую информацию можно получить на странице продукта.

AverMedia Live Gamer 4K GC573
Параметр Значение
Интерфейс PCI-Express x4 Gen 2
Входы HDMI v2.0 сквозной до 3840×2160 60p
Выходы HDMI 2.0 сквозной до 3840×2160 60p
Питание PCI-Express
Режимы работы Работа в составе ПК: захват и запись сигнала, сквозная трансляция, микширование источников
Разрешение, поддерживаемое на входе до 3840×2160 60p HDR/1080 240p
Разрешение, поддерживаемое при захвате до 3840×2160 60p HDR/1080 240p
Форматы записи
  • MPEG 4 (H.264 + AAC или H.265 + AAC) до 240 Мбит/с в приложении ReCentral
  • неограниченно в сторонних приложениях
Минимальные системные требования для захвата и записи 4K 60p/1080 240p
  • Windows 10 x64
  • Intel Core i5-6XXX / AMD Ryzen 5 1600 или выше
  • NVIDIA GeForce GTX 1060 или выше
  • 8 ГБ оперативной памяти (двухканальной)
Размеры, вес 125×151×21 мм, 208 г
Подсветка многоцветный индикатор режима работы

Конструкция

Устройство захвата упаковано в коробку с напечатанными на ней техническими характеристиками и хорошо читаемой главной функцией: 4K HDR.

Устройство AverMedia Live Gamer 4K, имеющее технологический индекс GC573, комплектуется следующими аксессуарами:

  • кабель HDMI
  • краткое руководство пользователя, листовки
  • ключ продукта CyberLink PowerDirector 15

Устройство представляет собой "одноэтажную" плату, которая монтируется в свободный слот PCI-E на системной плате компьютера. В целях защиты электронных компонентов плата накрыта съемной металлической крышкой, испещренной вентиляционными отверстиями.

Наружный торец защитной крышки имеет прорезь, под которой расположен полупрозрачный рассеиватель. Находящаяся в нем светодиодная подсветка не только оповещает о текущем статусе устройства, но и оживляет внутреннее убранство компьютера. Тут без прозрачной боковой крышки системного блока не обойтись, иначе всю красоту пропустишь.

Интерфейсная планка устройства содержит два разъема HDMI, это сквозные вход и выход. В данном случае слово "сквозные" означает не банальную прямую распайку. Параметры выходного сигнала будут соответствовать параметрам входного лишь в том случае, если последний поддерживается устройством. Таким образом, входной сигнал всегда проверяется платой, но не подвергается никакой обработке, благодаря чему задержка при сквозной передаче полностью отсутствует. Кстати, помимо видеосигнала, сквозная система вход-выход может пропускать и многоканальный PCM звук, что может оказаться важным при использовании многоканальной акустики или аудиоресивера с цифровым входом.

Основные компоненты, на которых построено устройство захвата, замаскированы либо накрыты радиатором, снимать который нам показалось рискованно. Поэтому о технической начинке карты остается лишь догадываться.

Это привычный подход многих производителей оборудования в тех сферах, где наблюдается жесткая конкуренция, либо, наоборот, её фактическое отсутствие. Хочешь сохранить тайну используемых компонентов? Сотри маркировку.

Подключение, настройка

Существует два сценария использования карты захвата:

  • захват и запись/стриминг сигнала с внешних устройств (игровая приставка, видеокамера, медиаплеер и т.д.) на ПК с картой захвата
  • захват и запись/стриминг сигнала с видеовыхода графического ускорителя ПК, в котором работает карта захвата

В тестировании будет использоваться второй сценарий, как наиболее тяжелый для ПК. Ведь, чтобы обеспечить работу устройства (захват и запись+стриминг) и при этом играть в компьютерную игру, требуется игровая станция с современным процессором, большим количеством оперативной памяти и мощным графическим ускорителем.

После монтажа карты захвата в слот PCI-E системной платы один из выходов видеокарты был соединен с HDMI-входом карты захвата коротким HDMI-кабелем, а к HDMI-выходу карты захвата был подключен 4K-телевизор.

При таком способе подключения операционная система определяет карту захвата как несколько новых устройств с общим названием AVT GC573: монитор и аудиоустройства.

Отметим: важно, чтобы звуковым устройством, транслирующим системное аудио, был назначено устройство AVT, иначе наша карта попросту не "услышит" игровое аудио.

Установленная и работающая в ПК карта захвата GC573 представляет собой устройство, которое передает данные приложениям через фреймворк DirectShow. Таким образом, видео- и аудиопотоки, поступающие на HDMI вход карты, становятся доступны любым программам, поддерживающим DirectShow: программы захвата и трансляции, видеомонтажные программные комплексы и даже мессенджеры с функцией передачи видеоданных. Ниже приведен скриншот окна настроек мессенджера Viber, где в окне источника видео отображается сигнал, поступающий на вход AverMedia GC573 (рабочий стол).

Это ценная возможность для геймеров и стримеров, которые привыкли использовать какое-то специфическое ПО (Twitch, OBS Studio, XSplit Broadcaster и другие). При тестировании будет использоваться фирменное программное обеспечение, поскольку оно не только гарантирует поддержку аппаратного кодирования силами графического процессора, но и имеет полный набор функций, необходимых для оформления стрима.

Это ПО, которым сопровождаются все устройства захвата AverMedia, называется AverMedia ReCentral. Для работы с рассматриваемым устройством требуется последняя версия приложения. Не ошибиться в выборе версии поможет утилита Assist Central. При запуске она сканирует систему, отыскивает подключенную карту захвата, определяет ее модель и подыскивает самые новые версии фирменного программного обеспечения AverMedia.

Полная функциональность основной программы - ReCentral - подробно описана в 90-страничном иллюстрированном руководстве. Для тестирования работоспособности карты захвата достаточно использовать базовую функциональность. Перед использованием карты захвата производить ее настройку почти не требуется. Хотя неплохо бы убедиться в готовности компьютера работать с сигналом того или иного формата. Для этого в приложении имеется модуль тестирования, отображающий результаты теста в понятной таблице.

Прочие настройки касаются выбора места хранения захватываемого и записываемого видео, ввода аккаунтов для трансляции на Facebook, Twitter и YouTube, а также назначения горячих клавиш для управления записью, стримингом и другими функциями.

Встроенная в карту захвата RGB-подсветка настраивается в отдельном блоке.

Три имеющихся режима подсветки позволяют по-разному украсить внутренности системного блока.

Эксплуатация

Программа AverMedia ReCentral может вести захват и запись в двух режимах: Single и Multi. Выбор режимов производится нажатием на соответствующую вкладку боковой панели.

В одиночном режиме (Single) возможен захват и запись только чистого сигнала, который поступает на вход карты захвата, при этом для кодирования потока может использоваться графический процессор (видеокарта). Другой режим, Multi, отличается от Одиночного тем, что позволяет добавлять к основному захватываемому видео другие источники и объекты, например, логотипы, бегущие строки, "живые" Web-страницы, видео с вебкамеры, видео из файла и другие объекты.

Каждый добавленный объект имеет свои уникальные настройки, изменить можно практически любой параметр: оформление и положение текста, степень прозрачности надписей и логотипов, форма, размер и соотношение сторон. В некоторых источниках - например, в веб-камере - можно включить программное удаление любого цвета (chromakey в реальном времени).

Стриминг на любой из доступных сервисов, как и запись, может производиться в этих же двух режимах, Одиночном и Мульти. Переключение между режимами записи и стриминга производится вкладками, расположенными в нижней части главного окна программы AverMedia ReCentral. Присутствующие здесь инструменты позволяют выбрать одну из восьми потоковых платформ либо ввести данные пользовательского RTMP-сервера.

Отдельно следует отметить настройку аудиоисточников, предлагаемую программой. Здесь разрешается добавить для микширования любые источники, подключенные к ПК: линейный вход, микрофон, вебкамеру. Все эти источники будут смикшированы с основным звуком, причем уровень каждого из источников регулируется отдельно.

Выбор размера кадра и качества записи производится в отдельном окне, здесь доступен широкий выбор разрешений, частот кадров и битрейта. Максимальный уровень битрейта составляет 240 Мбит/сек, это избыточное количество даже для материала 4K 60p.

Отметим неприметную, но важную деталь: выбор кодека и включение/отключение аппаратного кодирования. Выбирать системный кодек вместо кодека Nvidia или отключать аппаратное ускорение DXVA строго не рекомендуется. Если кодированием видео будет заниматься центральный процессор, то загрузка его окажется неприемлемо высокой, оставшихся ресурсов не хватит для игры или другого требовательного приложения, работа которого записывается или транслируется в Сеть.

Выбор качества в режиме стриминга отличается от выбора качества в режиме локальной записи. Размер кадра, частота и битрейт зависят от используемой платформы, на которую производится стриминг. Во время стриминга программа может транслировать на несколько платформ одновременно, а в дополнение к этому еще и вести запись сигнала, чтобы у пользователя остался оригинал. При этом стриминг и запись могут идти с разными характеристиками и в разные форматы. Также возможно редактирование видео, добавление и удаление объектов в мульти-режиме в реальном времени, непосредственно в процессе трансляции или записи. Для этого используется технология буферизации, которая напоминает time-shift в тюнерах и других похожих устройствах.

Если принять, что запись и стриминг производятся с одинаковым размером кадра, то в плане нагрузки на компьютер особой разницы между записью и стримингом нет. Ни для карты захвата, ни для графического или центрального процессора. По сути, в обоих случаях, при записи и стриминге, выполняется одна и та же работа. С единственным расхождением: если при записи поток формируется в видеофайл и сохраняется на диске, то во время стриминга поток отправляется в Сеть. Эти разные действия оказывают, быть может, разное влияние на степень загрузки ЦП, но разница незначительна и находится на уровне погрешности.

Другое дело - разница между самими режимами формирования записываемой или транслируемой картинки, между Одиночным и Мульти. Очевидно, что в Мульти-режиме записи и трансляции на центральный процессор ложится дополнительная задача по обработке, микшированию разных источников и отправке скомпонованного кадра на графический процессор для кодирования аппаратным кодеком. Но если в это время центральный процессор занят обслуживанием игры, и без того отнимающей много ресурсов, то имеющейся вычислительной мощности компьютера может попросту не хватить на все задачи. В результате либо в игре появится просадка FPS, либо в видеофайле или стриме обнаружится пропуск кадров. Все эти нюансы можно выявить только тестированием в реальных "боевых" условиях.

Тестирование

Чтобы определить влияние дополнительной нагрузки в режиме Мульти на расход компьютерных ресурсов, мы запустили нетребовательную игру (автосимулятор) с разрешением 3840x2160 60 FPS и произвели запись экрана в обоих режимах, Single и Multi. При этом Multi-режим в дополнение к основному сигналу содержал небольшое видеоокно с сигналом вебкамеры и один текстовый объект.

Графики загрузки центрального и графического процессоров показали ожидавшуюся разницу. Если в одиночном режиме при старте записи возрастания загрузки практически не наблюдается, то в мультирежиме заметен значительный всплеск кривых во время записи.

Режим Single Режим Multi

Если при записи или трансляции в мультирежиме увеличить количество объектов, добавленных к основному видео, то риск нехватки ресурсов будет значительно выше. Но все сказанное касается лишь захвата сигнала 4K с частотой 60 кадров в секунду. В режимах с меньшим размером и частотой кадра затраты на обработку сигнала кратно ниже. Это можно видеть по следующим графикам, которые сделаны в прежних условиях, но уже при разрешении захвата и записи 1920x1080 с частотой 60 кадров в секунду.

Режим Single Режим Multi

Помимо захвата в 4K 60p HDR устройство распознает и захватывает видеосигнал Full HD (1920x1080) с частотой до 240 кадров в секунду. К сожалению, из-за отсутствия подходящего оборудования (4K 60p HDR-камера и высокоскоростная Full HD камера с соответствующими устройствами отображения) мы не имели возможности оценить такие редкие функции.

Выводы

Устройство захвата AverMedia Live Gamer 4K (GC573) устойчиво работает как в фирменном приложении, так и в любом стороннем программном обеспечении, которое поддерживает фреймворк DirectShow. Карта обеспечивает корректный захват 4K видео с частотой до 60 кадров в секунду и технологией HDR (High Dynamic Range Imaging) и Full HD 240p. Несмотря на такие возможности, у карты вряд ли найдется конкурент по соотношению цена/функциональность: близкие по характеристикам устройства других производителей стоят в полтора-два раза дороже.




Ссылка на товар в каталоге: 58657

Cannot find 'L3ForumTopicReviews' template with page ''