Назад

Статья в журнале CRN "3Logic развивает нишевые направления".

27.04.2012

№5 (382), 10 апреля 2012 года

3Logic развивает нишевые направления

Автор: Владимир Смирнов

 
Александр Башлыков сообщил, что в 2011 году дистрибьютор развивал свой бизнес за счет заключения большого числа новых контрактов с производителями комплектующих и активного продвижения продуктов тех брендов, которые были наиболее востребованы в канале.

В конце марта дистрибьюторская компания 3Logic провела партнерскую конференцию, на которой объявила о реализации расширенной программы поставок компонентов и решений для сборки серверов в канале. В конференции приняли участие производители Chenbro, FSP, GIGABYTE, Intel, LSI, Silicom, Tyan, представившие свои новые продукты для серверов.

3Logic известна на российском рынке как один из по­ставщиков комплектующих для сборки настольных компьютеров. Ее президент Александр Башлыков сказал, что в 2011 г. дистрибьютор развивал свой бизнес за счет заключения большого числа новых контрактов с производителями комплек­тующих и активного продвижения продуктов тех брендов, которые были наиболее востребованы в канале.

В то же время он подчеркнул, что рынок комплектующих для локальной сборки ПК вряд ли будет расти: «Этот рынок стагнирует, и в отдельные кварталы прошлого года наблюдалось даже небольшое снижение спро­са на комплектующие. Конечно, база инсталлированных в стра­не персональных компьютеров велика, и сегмент комплектующих, которые используются для модернизации систем, будет расти, но поставки новых ПК явно снижаются».

При этом Александр Башлыков не исключил возможности ухода с рынка в текущем году определенной части российских сборщиков ПК: «Когда сегмент рынка не растет, то в нем очень сложно что-то заработать. Сейчас на сборке ПК крайне низка норма прибыли. Поэтому многие компании начинают диверсифицировать бизнес — у них появляется своя розница, они начинают продавать готовые компьютеры, копировальную технику, некоторые обращаются к агробизнесу, поставкам мебели». Впрочем, эта тенденция наметилась уже давно.

Александр Башлыков полагает, что покинуть рынок могут как небольшие сборщики, так и заметные игроки — это зависит от сложившихся условий конкурентной борьбы: «Безусловно, малым компаниям тяжелее всего, поскольку они испытывают большое давление извне, но в то же время тем, у кого есть своя постоянная клиентура, легче переносить это давление и их бизнес будет более стабилен, чем у всех остальных».

В свою очередь, оставаясь на рынке компонентов, 3Logic начала развивать поставки отдельных групп продуктов, чтобы, как пояснил ее президент, выйти в новые рыночные ниши, недостаточно освоенные други­ми поставщиками: «Участники российского рынка интересу­ются любыми „нишевыми“ решениями, отличными от настольных ПК, к которым все привыкли. Так, быстро растут продажи моноблоков, хотя еще год назад партнеры не верили, что эти устройства можно продавать с выгодой. В нашем ка­нале последние два года в два раза увеличиваются продажи различного вида „неттопов“. Мы отмечаем резко возросший спрос на поставляемые нами „нулевые клиенты“ WinFast компании ­Leadtek, которые готовы работать в среде виртуализации VMware. Еще одной нишей, ко­торую мы активно развиваем, является поставка компонентов для сборки серверов, хотя для нашей компании она не нова — мы поставляем партнерам серверные компоненты уже бо­лее 10 лет».

Александр Башлыков объяс­нил, что 3Logic предлагает партнерам три варианта. Во-первых, дистрибьютор поставляет серверные компоненты — модули памяти, жесткие и твердотельные диски, контроллеры, корпуса и блоки питания, из которых партнеры могут сами собирать и продавать серверы. Во-вторых, участники канала могут приоб­рести у 3Logic серверные платформы, доукомплектовать их и продавать своим клиентам как законченные системы: этот вид поставок пользуется массовым спросом и стал наиболее зна­чительным в серверном направлении 3Logic. Наконец, специалисты дистрибьютора готовы ­собирать и поставлять готовые системы. «Если партнер хочет получить от нас законченное ­решение, мы соберем для него сервер и предоставим ему как услугу. Впрочем, у нас нет планов развивать это направление. Наша задача — помочь партнерам в наращивании бизнеса на рынке серверов и по­выше­нии эффективности их ­работы. Что касается серверов под маркой 3Logic, то их мы поставля­ем конечным заказчикам и эта часть нашего бизнеса занимает наименьшую долю», — пояснил Александр Башлыков.

Основной группой, на которую ориентируется дистрибьютор, развивая направление поставок серверных компонентов, остают­ся компании среднего и малого бизнеса. Однако, как отметил Александр Башлыков, поставляемые 3Logic серверные платформы и решения также используются в проектах провайдеров сервисных услуг при построе­нии центров обработки данных: «Мы сумели выиграть некоторые из тендеров, которые проводились для реализации таких проектов, и поставляли клиентам серверные компоненты и решения. Эти продукты совместимы с большим числом программ, и наши партнеры знают, какое программное обеспечение следу­ет устанавливать на собранные серверы, чтобы они полностью отвечали требованиям технологий виртуализации и облачных вычислений».

В то же время президент 3Logic признал, что круг партнеров, занятых серверным бизнесом, невелик — около 10–15% партнерской сети дистрибьютора: «Любая фирма на рынке может продавать комплектующие и собирать компьютеры, но дале­ко не каждой по силам занимать­ся серверами. Такая компания должна не только уметь про­дать это устройство заказчику, но и располагать достаточной экспертизой, чтобы правильно сконфигурировать и настроить систему, которая будет инте­грирована в ИТ-инфраструк­туру клиента. Специалисты ­такой компании обладают более высокой квалификацией, у них больше знаний, чем у сборщи­ков ПК». При этом 3Logic продолжает ориентироваться на активную работу с партнерами в регионах, поскольку дистрибьютор считает, что рынок ­сборки ПК и серверов «продержится» в регионах России зна­чительно дольше.

Естественно, что объемы поставок компонентов для серверов уступает поставкам комплектующих для ПК, однако маржа на первых больше. «Мы будем развивать это направление, ведь оно обеспечи­вает нам большую прибыльность. Но в то же время сер­верные поставки требуют от дистри­бьютора серьезных ­накладных расходов и связа­ны со значительными рисками», — подчеркнул Александр Башлыков.

Он пояснил, что серверные компоненты и платформы имеют сравнительно короткий жизненный цикл, и после появления новых процессоров AMD или ­Intel производители заменяют системные платы, контроллеры, наборы микросхем и другие уст­ройства, из-за чего их ликвидность низка. Если дистрибьютор вышел из цикла обновления и задержал на своем складе более ранние модели, то их приходит­ся сильно уценивать: «Прежние модели системных плат для ПК можно уценить на 1 доллар и с успехом распродать, а серверные компоненты придется уценивать на 100 и более долларов, и при этом не иметь уверенности, что они будут проданы, а это, понятно, ведет к большим потерям».

Тем не менее Александр Башлыков заявил, что в 2012 г. компания 3Logic планирует в несколько раз увеличить объем поставок и продаж серверных компонентов и платформ, мотивируя это тем, что сегмент серверов на российском рынке уверенно растет, и для дистрибью­тора это направление бизнеса будет более перспективно.

Подписывайтесь
на нас в Telegram!

Новости, анонсы мероприятий от экспертов индустрии

Подробнее