Очередной пакет новостей от NVIDIA.

Очередной пакет новостей от NVIDIA.
25.03.2014

 

Прошедший месяц был богат на события. Mobile World Congress, Cebit, Game Developer Conference и не только. Вот некоторые из наиболее важных анонсов NVIDIA.

DirectX 12 – новый этап в развитии игр

Вчера на ежегодной Конференции разработчиков игр (Game Developer Conference - GDC) в Сан-Франциско компания Microsoft представила DirectX 12. NVIDIA выступила активным партнером анонса.

DX12 – это новейшая версия графического API от Microsoft, который является доминирующим стандартом в индустрии ПК-игр. Сотрудничество NVIDIA и Microsoft по DirectX 12 началось более четырех лет назад с обсуждения подходов к уменьшению затрат CPU на управление ресурсами GPU. В течение последнего года NVIDIA плотно работала с командой DirectX, чтобы представить на GDC рабочую версию DX12.

Технологическая демонстрация на базе игры Forza, изначально созданной для Xbox One, была запущена на ПК, оснащенном NVIDIA GeForce GTX Titan Black. Кроме того, команда софтверных инженеров NVIDIA предоставила 15-ти студиям разработки игр специальный драйвер для DX12, который не только позволит получить отзывы по новой версии API, но и дает возможность разрабатывать DX12 игры уже сейчас.

DX12 будет доступен как на ПК, так и на XBox One, планшетах и даже телефонах. NVIDIA обеспечит поддержку DX12 во всех ОС Microsoft. Новый API будут поддерживать все отгруженные на рынок DX11-совместимые GPU: на базе архитектур Fermi, Kepler и Maxwell.

Подробнее об особенностях нового API и участии NVIDIA в его разработке.

Интеграция GameWorks в Unreal Engine 4

Epic Games анонсировала новую программу лицензирования движка Unreal Engine 4 и поддержку OC Android. Новый движок позволит создавать игровые шедевры не только для ПК, но и для мобильных устройств.

NVIDIA и Epic имеют долгую историю плодотворного сотрудничества, поэтому UE4 прекрасно оптимизирован для процессоров NVIDIA, включая недавно представленный мобильный процессор NVIDIA Tegra K1.

На GDC NVIDIA и Epic объявили об интеграции инструментов разработчика NVIDIA GameWorks непосредственно в движок UE4, чтобы сделать интеграцию визуальных технологий NVIDIA в игры еще более простой и удобной для разработчиков.

Игра Daylight от Zombie Studios - это первый проект, созданный на движке UE4 с использованием интегрированных инструментов GameWorks. Благодаря готовым библиотекам GameWorks, в игре доступны эффекты постобработки боке (Bokeh Depth of Field), моделирование в реальном времени физических эффектов PhysX и улучшенные тени HBAO+.

NVIDIA GameWorks – это коллекция технологий и инструментов для разработчиков, которая включает ПО для визуального и физического моделирования, пакеты разработчика, дебаггеры, алгоритмы, движки и готовые библиотеки для создания реалистичных и красивых игр.

В Warface появится реалистичная физика, a в Titanfall – сглаживание и тени

Там же, на GDC, было объявлено, что результате тесного сотрудничества NVIDIA и Crytek в онлайн-шутере Warface появятся дополнительные визуальные эффекты, реализованные на базе технологий NVIDIA PhysX и VisualFX Turbulence.

Разлетающиеся обломки при стрельбе будут реалистично взаимодействовать с травой, деревьями, песком и другими элементами окружающей среды и оставаться в сценах надолго. Кроме того, в игре появятся физически корректные дым, пыль и другие гидродинамические эффекты.

Подробнее.

В другой онлайн-шутер, Titanfall, будут интегрированы уникальная техника сглаживания NVIDIA TXAA и алгоритм глобального затенения NVIDIA HBAO+.

Напомним, что в сценах с большим количеством мелких объектов сглаживание TXAA (Temporal anti-aliasing) позволяет бороться с мерцанием пикселей при движении камеры и делает картинку более кинематографичной и мягкой. А разработанный инженерами NVIDIA алгоритм глобального затенения HBAO+ позволяет с меньшими затратами создавать вокруг объектов более реалистичные, глубокие тени, делая изображение более качественным и объемным.

GeForce 800M – играем быстрее и дольше

В середине марта была представлена новая линейка графических процессоров для ноутбуков – GeForce 800M.
Новые мобильные процессоры обеспечивают существенный прирост производительности (в некоторый случаях - до 60%) по сравнению с предыдущим поколением. Но прирост производительности и улучшенная энергоэффективность в результате перехода на архитектуру Maxwell – это еще не всё! На мобильных процессорах появились 3 новые технологии.

  • NVIDIA Battery Boost – новая технология NVIDIA, призванная продлить время автономной работы ноутбуков в игровом режиме вдвое. Увеличенное время работы от батареи достигается за счет возможности ограничения fps в игре до минимально комфортного уровня.
  • Хорошо знакомая пользователям десктопов технология захвата видео игрового процесса NVIDIA ShadowPlay доступна теперь и в ноутбуках.
  • Технология GameStream позволяет транслировать игры с ноутбука с графикой NVIDIA GeForce 800M на другие устройства, используя портативное игровое устройство NVIDIA SHIELD с Wi-Fi подключением.

Подробнее - http://itc.ua/articles/nvidia-geforce-800m/ и в блоге NVIDIA.

Первые обзоры ноутбуков на 800-ой серии:

MSI GT70 2PE Dominator Pro c NVIDIA GeForce GTX 880M

«Собственно, это уже уровень не ноутбука, а высокопроизводительного настольного ПК. Для сравнения отметим, что настольный ПК на базе процессора Intel Core i7-4770K c одним SSD-накопителем имеет примерно такой же (249,7) интегральный показатель производительности в приложениях. Одним словом, это не просто производительный, а очень производительный ноутбук, которому по плечу любые ресурсоемкие задачи».

MSI GE60 2PE-015RU с NVIDIA GeForce GTX 860M:

«Прогресс GTX 860M определённо заметен. На средней детализации графики, в среднем, видеоускоритель на базе Maxwell мощнее конкурента на 21%. Радикально настроенные энтузиасты найдут такие показатели далёкими от идеала, но в действительности мы видим на редкость приятный момент, когда дискретная графика среднего ценового в ноутбуках догоняет недавний
middle-end среди настольных компьютеров».

CUDA 6 доступна для скачивания

На сайте CUDA доступна для скачивания новая версия CUDA CUDA 6. Среди ключевых особенностей новой версии – унифицированная память, drop-in libraries, масштабирование Multi-GPU.

Помимо перечисленных возможностей, платформа CUDA 6 включает полный набор инструментов программирования, GPU-ускоряемые математические библиотеки, документацию и руководства по программированию.

Чтобы получать новости о CUDA и иметь доступ к инструментам и ресурсам для параллельного программирования, вступайте в бесплатную программу для разработчиков CUDA/GPU приложений на сайте NVIDIA Developer Zone.

Подробнее.

Первые мобильные устройства с собственными LTE-модемами

На MWC (Mobile World Congress) NVIDIA представила первые мобильные устройства, оснащенные собственными LTE-модемами.

Высокоскоростная LTE-связь теперь доступна и в Tegra NOTE 7 – самом быстром 7-ми дюймовом Android-планшете. Также были представлены первые в Европе модели LTE-телефонов на базе Tegra 4i от одного из быстрорастущих европейских производителей телефонов. Tegra 4i – это мобильный процессор NVIDIA с LTE-модемом, производительность которого вдвое выше, чем у конкурентов.

Где работают создатели процессоров NVIDIA?

Для тех, кто никогда не был у нас в гостях, - небольшой фоторепортаж о жизни московского офиса NVIDIA.

GTC is around the corner

Следующая неделя в NVIDIA пройдет под знаком GTC – нашей ежегодной GPU Technology Conference. Следите за нашими новостями.

На официальном сайте конференции - http://www.gputechconf.com - будут доступны онлайн-трансляции ключевых докладов GTC:

  • Jen-Hsun Huang, NVIDIA CEO and Co-Founder (March 25)
  • Pixar's Dirk Van Gelder and Danny Nahmias (March 26) Using NVIDIA GPUs for Feature Film Production at Pixar”
  • Dr. Adam Gazzaley, neuroscientist at UC San Francisco (March 27) Video Games and the Future of Cognitive Enhancement”