“Истинная графика, реалистичные игры”.

“Истинная графика, реалистичные игры”.
27.04.2012

 

25 апреля в рамках мирового тура GIGABYTE Tech Tour 2012 состоялась презентация под девизом “Истинная графика, реалистичные игры”. Презентация прошла в баре ЗАРЯ в центре Москвы на Берсеневской набережной. Среди гостей презентации были представители бизнеса, пресса и известные российские геймеры.

Кроме новейших технологий и разработок компании NVIDIA в сегменте графических карт для настольных игровых систем была представлена различная периферия. Виновником же торжества стала Gigabyte GTX 680 SuperOverclock (GV-N680SO-2GD) - разогнанная версия самой быстрой и самой энергоэффективной игровой видеокарты в мире.

Начала презентацию Ирина Шеховцова представитель компании NVIDIA в России и СНГ. Она представила новейшие технологии NVIDIA в сегменте настольной графики, а именно – GeForce GTX 680.

 

Одно из самых важных нововведений – система GPU Boost. Специальный блок непрерывно отслеживает основные значения графического процессора – температуру, энергопотребление, загрузку и тактовую частоту. На основе этих данных этот блок динамически изменяет напряжение и таковые частоты графического процессора и памяти.
Новая организация SMX позволила в разы увеличить количество исполнительных устройств. Благодаря этому показатель производительность/ватт улучшился вдвое по сравнению с GTX 580.
Для воспроизведения в реальном времени самой потрясающей в плане графики технической демоверсии Samaritan теперь достаточно одной видеокарты GTX 680. В прошлом году для этого требовалось целых три видеокарты GTX 580! При этом энергопотребление снизилось с 732 W до 195 W, шум снизился с 51 dBA до 46 dBA, а тепловыделение с 2500 BTUs до 660 BTUs.
Новый графический адаптер GTX 680 обошёл своего конкурента не только по энергопотреблению (195 W против 250 W), но и по скорости обработки объектов в режиме DirectX 11 при использовании тесселяции.
Новейший метод вертикальной синхронизации, адаптивный V-Sync, работает просто и эффективно. Если частота смены кадров (FPS) выше частоты развёртки монитора, то V-Sync работает, как положено. Но если значение FPS опускается ниже частоты развёртки монитора, то V-Sync отключается и «провала» FPS уже не будет.
Также был представлен новый алгоритм сглаживания FXAA (Fast approXimate Anti-Aliasing). Данный алгоритм сглаживает «лесенки» (краевые пиксели) лучше, чем традиционные методы сглаживания, но при этом производительность не снижается, а даже увеличивается на 60% (по сравнению с традиционным 4x MSAA). Режим FXAA является частью драйвера и не требует от игр самостоятельной поддержки.
Всё больше становится популярной технология 3D Vision Surround. И если раньше для построения системы из трёх мониторов требовалось как минимум две видеокарты, то сейчас достаточно одной GTX 680 для подключения сразу четырёх мониторов, три из которых будут работать в режиме 3D Vision Surround, а на четвёртый можно вывести любую другую информацию. Технология PhysX поднимает планку реалистичности физических объектов – полная разрушаемость объектов, симуляция меха или волос – всё это позволит полностью погрузиться в игровой мир и наслаждаться игровым процессом в полной мере.
Вторую и основную часть мероприятия вели специалисты из GIGABYTE. Сначала они рассказали о самой монструозной версии видеокарты GTX 680 – Gigabyte GTX 680 SuperOverclock (GV-N680SO-2GD).
Первое и самое главное новшество – высокоэффективная система охлаждения WINDFORCE 5X 500W. Она представляет собой огромную испарительную камеру, которая соприкасается с графическим процессором и видеопамятью. От этой камеры массивному радиатору тепло передаётся при помощи девяти медных тепловых трубок диаметром 6 мм каждая. Но самое необычное – целых 5 вентиляторов, ориентированных на выдув горячего воздуха из радиатора! Данная система охлаждения может отвести до 500 Вт тепла. При этом в 2D-режиме, когда от видеокарты требуется выводить простое изображение на монитор, активны лишь два из пяти вентиляторов.
Подсистема питания насчитывает 8 фаз, которые динамически активируются и деактивируются в зависимости от нагрузки на графических процессор. Для упрощения настройки напряжения и для большей стабильности используется цифровое питание. И, конечно же, плёночные конденсаторы NEC Proadlizer.
Традиционно, для карт серии SuperOverclock графические процессоры выбираются по технологии GPU Gauntlet – анализу ядра и памяти и тестировании максимально возможных работоспособных тактовых частот в стресс-тестах. Поэтому данные видеокарты не только неплохо разогнаны на заводе, но и имеют запас для «ручного» разгона. Технология Ultra Durable VGA содержит в себе применение только самых качественных компонентов для создания видеокарты. А функция Dual BIOS представляет собой две микросхемы BIOS – с номинальными частотами графического процессора и памяти и с профилем повышенных частот.
Программное обеспечение OC Guru II имеет интуитивно понятный интерфейс, поэтому управлять частотами, энергопотреблением и системой охлаждения сможет каждый.
Затем были представлены клавиатуры и мыши, ориентированные на профессиональных киберспортсменов.
Клавиатура AIVIA Osmium имеет интерфейс подключения USB 3.0 и механические клавиши, что отлично подходит для игр за счёт быстрого срабатывания. Чуть выше геймерской раскладки WASD расположены 5 дополнительных макро-кнопок и два колеса прокрутки. Все игровые профили хранятся во внутренней памяти клавиатуры.
Игровая мышь AIVIA Krypton расширяет возможности игроков при помощи быстрой смены профилей, возможности переключения под левую руку нажатием одной клавиши и лазерного сенсора с разрешением 8200 dpi. Возможно также настроить и вес манипулятора – набор специальных грузиков идёт в комплекте. А керамические ножки скользят по коврику как по льду.
Для тех, кто хочет смотреть сериалы, фильмы или даже играть, чтобы при этом изображение выводилось на большой экран телевизора, была представлена технология SkyVision. Небольшой брелок подключается к порту HDMI и к одному USB порту на передающем устройстве, а приёмник подключается к телевизору. Для работы SkyVision не требуется никаких драйверов и никакого дополнительного программного обеспечения – подключил и смотри! При воспроизведении FullHD видео с 5.1-канальным звуком, задержка контента составляем менее одной мс на расстоянии до 10 метров. Поэтому данное устройство можно использовать не только для просмотра фильмов, но и для игр на большом экране.
По завершении официальной части гостей ожидал праздничный фуршет, на котором в тёплой вечерней обстановке можно было поговорить как с представителями  NVIDIA и GIGABYTE, так и со своими друзьями. По словам одного из гостей: - «…презентация, соврать никто не даст, была отличной. Докладчики говорили строго по делу. Новая Gigabyte GTX 680 SOC впечатлила, как своими мощностями, так и своим дизайном. Надеюсь, представится шанс познакомиться с новинкой поближе в скором времени, хотя и без этого я уверен в отличном качестве компонентной базы. В целом, ожидания оправдались: интересные новинки, новые знакомства, старые коллеги, дружественная обстановка…»